Шестой этап ралли «Шёлковый путь – 2025»: скоростной и сложный маршрут к Баянхонгору

Шестой этап ралли «Шёлковый путь – 2025»: скоростной и сложный маршрут к Баянхонгору

17 июля караван гонки двинулся в сторону Баянхонгора. Недалеко от Улан-Батора был дан старт шестого спецучастка, который включал 386 километров по камням и сухим руслам рек, и рельеф трассы был достаточно сложный. После финиша спортсменов ждал длительный лиазон, увеличивший общий маршрут дня до 650 километров. Организаторы обещали, что этап будет одним из самых быстрых и сложных, и не обманули. Уже со старта трасса показала свой непростой характер.

Шестой этап ралли «Шёлковый путь – 2025»: скоростной и сложный маршрут к Баянхонгору

Первым на старт СУ6 вышел лидер грузового зачёта Сергей Вязович из команды MAZ-SPORTauto. Далее, согласно генеральной ведомости, спортсмены один за другим покидали стартовую зону. Первые потери пелотон понёс уже в начале спецучастка: на 11-м километре перевернулся автомобиль Андрея Новикова, выступающего в зачёте Т3. Экипаж не пострадал, но автомобиль остался ждать эвакуации на трассе.

Шестой этап ралли «Шёлковый путь – 2025»: скоростной и сложный маршрут к Баянхонгору

В зачёте грузовиков развернулась напряжённая борьба: пилоты команды «КАМАЗ-мастер» атаковали, пытаясь отыграть время у белорусского экипажа. Хотя Сергей Вязович из MAZ-SPORTauto финишировал первым, по итогам СУ6 он занял лишь пятое место. Лучшее время показал экипаж «КАМАЗ-мастер» под управлением Дмитрия Сотникова, преодолевший 385 км СУ6 за 3 часа 17 минут 22 секунды со средней скоростью 117,1 км/ч. Антон Шибалов на газодизельном грузовике также выступил отлично и сократил разрыв с Вязовичем до 30 секунд. Эдуард Николаев также сократил отставание: несмотря на повреждённую подвеску, он отыграл у Шибалова 1 минуту 44 секунды, а у Вязовича – 3 минуты 12 секунд, приблизившись к лидеру в классификации Т5.

Шестой этап ралли «Шёлковый путь – 2025»: скоростной и сложный маршрут к Баянхонгору

Среди внедорожников (Т1) первым финишировал Павел Андреев, лидер общего зачёта, увеличивший отрыв от Андрея Рудского («НГ-Энерго») до 30 минут. Александр Семёнов и Дмитрий Охотников («ГАЗ Рейд Спорт») показали третье время, а вот их сокомандникам Алексею Игнатову и Евгению Павлову не повезло: досадная поломка отняла полтора часа. Тем не менее экипаж добрался до финиша, и у механиков есть время на устранение неполадок.

Шестой этап ралли «Шёлковый путь – 2025»: скоростной и сложный маршрут к Баянхонгору

Классный скоростной этап, мне понравился. По навигации никаких вопросов и проблем не возникало. Ямки, хорошие прямики. Если бы машинка позволяла, можно было бы и 170 км/ч ехать, но моторчик не такой сильный. Видели на трассе Алексея Игнатова – у ребят что-то с задним мостом, они стояли и ремонтировались. Александр Семёнов пилот команды «ГАЗ Рейд Спорт» (экипаж №203)

Шестой этап ралли «Шёлковый путь – 2025»: скоростной и сложный маршрут к Баянхонгору

Сегодня не наш день – сломался задний мост. Пришлось останавливаться и ремонтировать его. Часа полтора мы на это потратили и дальше ехали уже на не совсем исправной машине, но до финиша добрались – это радует. Алексей Игнатов пилот команды «ГАЗ Рейд Спорт» (экипаж №201)

Шестой этап ралли «Шёлковый путь – 2025»: скоростной и сложный маршрут к Баянхонгору

В зачёте Т3 первым финишировал Дмитрий Черкесов, опередив брата Алексея и действующего чемпиона Романа Русинова, хотя в генеральной классификации по-прежнему лидирует Алексей Черкесов с преимуществом в 25 минут.

Мы сегодня очень удачно проехали – колёса целые, нигде не ошиблись. Были небольшие помарки, но они не повлияют на результат. Ехали вдвоём с Рудским, он перед финишем не заметил «яму 3» и упал туда, но наша помощь ему не потребовалась. Интересный спецучасток – пыль, камни, скорость высокая. Самое главное было – довести машину до финиша. Дмитрий Черкесов

Максатмырат Данатаров, лидер зачёта Т2, увеличил своё преимущество над Мерданом Тойлыевым до 15 минут 50 секунд.

Максатмырат Данатаров Федерация автомобильного спорта Туркменистана

Шестой этап ралли «Шёлковый путь – 2025»: скоростной и сложный маршрут к Баянхонгору

В категории Open лучший результат показал Михаил Митяев («LADA Sport Авто Финанс»), опередивший текущего лидера зачёта Анатолия Кузнецова на 3 минуты 7 секунд. Амартувшин Хасагхуу финишировал третьим, отметив, что на трассе у него были проблемы с резиной.

Сегодня очень много камней, но нам удалось не пробить ни одного колеса. Есть небольшие недочёты – километров за 120 до финиша из-за большой высоты машина выдала ошибку, и мы уже не могли развивать максимальную мощность. Но в целом день сложился хорошо. Анатолий Кузнецов

Шестой этап ралли «Шёлковый путь – 2025»: скоростной и сложный маршрут к Баянхонгору

Грузовые экипажи «ГАЗ Рейд Спорт» финишировали без серьёзных проблем, хотя и столкнулись с небольшими трудностями в навигации.

Понимая, что впереди почти 400 километров, мы готовились к худшему. Но спецучасток оказался интересным и скоростным. Очень хорошо прописана трасса, организаторы просто молодцы. Вчерашний день и сегодняшний прописаны просто идеально, поэтому и ехалось легко. Машина не подвела, сами ошибок не допускали, всё хорошо. Михаил Шкляев руководитель грузового подразделениям ГАЗ Рейд Спорт (экипаж №312)

День интересный, но сложный. Для штурмана – шикарный. Много было моментов, когда просто нужно было ехать курсом. В одном месте даже заблудились, выехали немножко не туда, но сразу нашлись. А вообще шикарно, очень понравилось! Владимир Моисеев пилот команды ГАЗ Рейд Спорт (экипаж №314)

Шестой этап ралли «Шёлковый путь – 2025»: скоростной и сложный маршрут к Баянхонгору

18 июля участников ждёт сложный марафонский этап. Технички и механики останутся в Баянхонгоре, а экипажи отправятся на Алтай без привычной поддержки. 300-километровый спецучасток пройдёт через каменную пустыню Гоби, холмы и сухие русла рек. Высота над уровнем моря составит 1300-1850 метров, где разреженный воздух создаст дополнительную нагрузку на двигатели. Вечером спортсмены будут самостоятельно обслуживать свои автомобили, к тому же на девятый день гонки экипажей ждут пески Завхана, поэтому надо сохранить технику, чтобы справиться с марафонским этапом.

Шестой этап ралли «Шёлковый путь – 2025»: скоростной и сложный маршрут к Баянхонгору

Партнёрский материал

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *