EN
Следите за нашими новостями в удобном формате Есть новость? Присылайте! За первые шесть месяцев 2025 года в Рунете было выявлено и заблокировано почти 12 тыс. фишинговых ресурсов, которые маскировались под известные бренды. Об этом «Известиям» рассказали Координационном центре доменов .RU/.РФ.
Больше всего, по их данным, подделывали домены Telegram — около 3,4 тыс. мошеннических ссылок. Это в 3,6 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Значительный рост в 4 раза показал и WhatsApp (входит в Meta, организация признана экстремистской и запрещена в РФ).
«По сравнению с первым полугодием 2024 года, самым заметным трендом стал рост фишинговых атак через мессенджеры. Telegram поднялся с пятого на первое место, а ранее не входивший в топ-10 WhatsApp занял сразу шестую строчку», — указали там.
Банковский сектор, маркетплейсы и доски объявлений остаются популярными приманками для фишинговых атак. Среди финансовых брендов мошенники чаще всего имитируют Сбер и Альфа-Банк, а в сегменте e-commerce — «Юлу» и три маркетплейса.
«В этом году в топ-10 также вошла онлайн-платформа Steam Community, что говорит о росте интереса мошенников к геймерской аудитории. А такие бренды как Booking, СДЭК, M.Видео и BlaBlaCar, наоборот, потеряли популярность», — добавили в Координационном центре доменов.
Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:
Источник: iz.ru