Изображение FreepikОборот рынка онлайн-продаж продуктов питания (e-grocery) в апреле-июне составил 385 млрд руб.Темпы роста за год сократились на 18,3 процентного пункта, до 28,8%, подсчитали в INFOLine.
«X5 Клуб»: доставку продуктов заказывает только десятая часть россиян В компании объясняют снижение сильным дефицитом кадров, в частности, курьеров и сборщиков, из-за чего работодатели вынуждены повышать оплату труда. С начала года предлагаемая зарплата курьеров в сфере розничной торговли выросла до 155,9 тыс. руб. в месяц (+21,1%), следует из данных hh.ru.
Рост издержек сопровождается снижением покупательной способности населения и стремлением сократить расходы. По оценкам Data Insight, на покупку продуктов онлайн в апреле-июне потребители расходовали в среднем 1,45 тыс. руб., снижение год к году – 3%. У лидеров рынка заказов – «Самоката», «ВкусВилла», «Яндекс Лавки», «Пятерочки» и Ozon Fresh средний чек составил 1,18 тыс. руб., (–5% год к году).