Вольво: сто лет качества

Для многих автовладельцев самым важным качеством автомобиля является надёжность. Минувшее столетие показало, что эталоном надёжности и безопасности в мире легковушек являются автомобили шведской компании Volvo.

Более того, эта марка даже в наше время, изобилующее разнообразными скандальными и шокирующими историями, никогда не становилась темой для чего-то подобного. Как итог – многие из нас очень мало знают о том, откуда она взялась и что собой представляет сегодня. Что ж, заполнение этого пробела явно не будет лишним.

Как всё начиналось

Вольво: сто лет качества

Интересно, что торговая марка компании Volvo появилась на 12 лет раньше, чем публике был представлен первый автомобиль. Дело в том, что зарегистрированная в далёком 1915 году компания вначале была подразделением шведского машиностроительного гиганта SKF и занималась изготовлением подшипников.

Само название бренда восходит к латинскому слову «volvere», которое в переводе означает «катить». Но спустя четыре года в SKF решили, что отдельный бренд подшипников им не нужен. Едва зарегистрированная компания могла бы тихо умереть в безвестности.

Но начало ХХ века было временем гигантского интереса к автомобилям. Самобеглые повозки пытались строить очень многие люди, обладавшие для этого инженерными знаниями и компетенциями. Не обошло это поветрие и некоторых руководителей SKF.

У истоков знаменитого автобренда стояли Густав Ларссон, который был основным разработчиком конструкции, и Ассар Габриельсон, взявший на себя нелёгкое бремя продаж. Автомобили Volvo покатились вначале по шведским дорогам, а затем постепенно завоевали весь мир. Первые десять машин были представлены в 1926 году, а уже через год заработало серийное производство.

Рекордсмен надёжности

Вольво: сто лет качества

С самого начала своей деятельности компания Вольво делала основной упор на качество. Выпускаемые ею автомобили славились своей долговечностью и минимумом поломок во время эксплуатации. Объёмы производства долгое время оставались довольно скромными, зато покупатель знал, что, заплатив весьма приличную по тем временам сумму, он будет уверен в своём «железном коне». Такая политика компании не могла не привести к появлению абсолютного рекорда.

В 1966 году 25-летний учитель из США по имени Ирвин Гордон приобрёл новый автомобиль. Это оказался Volvo P1800, купе красного цвета. Событие, на первый взгляд, рядовое – но оно привело к удивительным последствиям.

Мистер Гордон активно пользовался автомобилем, причём не только для поездок на работу или за покупками. На своём красном купе он исколесил половину мира, проезжая в среднем около 200 км в день. Что интересно, он не менял автомобиль в течение всей последующей жизни.

В 2018 году, когда Гордон оставил этот мир, оказалось, что одометр его Вольво насчитал более 5 миллионов километров. Это был абсолютный рекорд для легковых автомобилей, который был зафиксирован в Книге рекордов Гиннесса. Вряд ли кому-то удастся его превзойти.

Современные автомобили Volvo

Вольво: сто лет качества

В 2010 году знаменитый автобренд стал собственностью китайского концерна Geely. Многие автомобилисты сомневались в целесообразности этой сделки, но сегодня уже можно говорить, что она оказалась исключительно полезной. Компания получила мощную финансовую поддержку и продолжила радовать нас новыми моделями Volvo.

Стильные и безотказные кроссоверы как нельзя лучше подходят для поездок по российским дорогам. В свою очередь, китайская марка смогла улучшить качество своих автомобилей, внедрив в свой производственный цикл разработки шведских конструкторов и технологов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *