EN
Следите за нашими новостями в удобном формате Есть новость? Присылайте! Почти половина покупателей жилья считают самой эффективной мерой безопасности систему видеонаблюдения с распознаванием лиц, следует из данных компании Unikey, с которыми ознакомились «Известия» 3 июня.
Круглосуточная охрана набрала лишь 20% голосов, а высокий забор по периметру — 24%. Интерес к технологиям также сместился: 34% респондентов хотели бы видеть видеонаблюдение с искусственным интеллектом, 25,5% — систему вызова экстренных служб через приложение. Традиционные решения вроде электронного ключа уходят в прошлое.
По словам Ивана Золотарева, ведущего эксперта АН «Этажи Москва», доля проектов с закрытой территорией действительно растет.
«Если раньше застройщики стремились перекрыть всю территорию, то сегодня чаще ограничиваются лишь частью: основные прогулочные зоны остаются открытыми, в соответствии с градостроительными требованиями города. В стандарт- и комфорт-классе распространены дома с внутренним двором по принципу замкнутого контура, а в премиуме — разнообразные архитектурные элементы, интегрированные в ландшафт», — сказал он.
По мнению управляющего партнера компании Unikey Айгуль Юусуповой, на рынке наблюдается переход к эстетике «тихой безопасности».
«Девелоперы отказываются от заборов в пользу живых изгородей и декоративных конструкций, подчеркивая статус и формируя более мягкий городской ландшафт. Вход в жилой комплекс всё чаще осуществляется через лобби, а доступ — по биометрии или телефону», — добавила она.
Тренд на приватность подтверждается и результатами опроса: у 48% респондентов за последние пять лет выросла потребность в тишине и закрытом пространстве. А среди страхов, связанных с открытым двором, лидируют шум и мусор (33%), а также присутствие посторонних (25%).
По оценке экспертов АН «Этажи», безопасность остается одним из ключевых факторов, влияющих на стоимость недвижимости.
«Интеллектуальные системы контроля, биометрический доступ и видеонаблюдение могут добавить от 5 до 10% к стоимости квадратного метра в зависимости от сегмента», — отмечает Золотарев.
В премиальном сегменте около 75–85% проектов реализуются с закрытой территорией, в массовом — уже около 50%.
Город предъявляет к застройщикам новые требования: жилье должно быть не просто огорожено, но интегрировано в среду.
Ранее, 9 января, «Известия» ознакомились с исследованием компании «Самолет», где сообщалось об обязательных удобствах россиян при покупке квартиры. По мнению специалистов, в новом году москвичи хотят покупать квартиры с гардеробными (23%), встроенными кладовками (15%), дополнительными розетками на балконе (13%), вторым санузлом (12%), мастер-спальней (9%) и нишей под стиральную машину (8%).
Источник: iz.ru